22 октября 2011
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1. Использование технических средств в процессе обучения:
история вопроса
1.2. Классификация технических средств обучения
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
2.1. Дидактическая концепция обучения на основе информационных
технологий
2.2. Мультимедиа-курсы
2.3. Дистанционное обучение
2.4. Медиатека
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Общие вопросы использования информационно-коммуникационных
технологий на занятиях
3.2. Использование мультимедийных средств на лекциях
3.3. Использование видеолекций
3.4. Слайд-лекция
4. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
4.1. Понятие интерактивного обучения
4.2. Алгоритм проведения интерактивного занятия
4.3. О некоторых интерактивных формах
5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
5.1. Понятийный аппарат информационных технологий обучения
5.2. Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе
5.3. Выбор и обоснование критериев эффективности использования
информационных технологий обучения
6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
6.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых
6.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения
6.3. Управление познавательной деятельностью студентов при
использовании информационной технологии обучения
6.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению
информационных технологий обучения
6.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для
применения в вузе информационных технологий обучения
6.6. Психолого-педагогические особенности использования
информационных технологий обучения в вузе
7. ТЕОРИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
7.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной
технологии обучения
7.2. Задание целей обучения
7.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала
7.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и
исходных уровней обученности
7.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств
обучения
7.6. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации по направлению«Мультимедийные технологии в образовании», а так же может быть полезным преподавателям ВУЗов, использующим мультимедийные средства в учебном процессе.
Пособие передано в фонд научной библиотеки ОмГТУ, где его можно получить по читательскому абонементу.