ОМТ

Управление информатизации.
Отдел мультимедийных технологий

Вышло из печати методическое пособие: Яковлев А.Б. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе. Дидактические и методические аспекты использования мультимедийных средств в учебном процессе, 2011 г.

22 октября 2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

1.1. Использование технических средств в процессе обучения:

история вопроса

1.2. Классификация технических средств обучения

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

2.1. Дидактическая концепция обучения на основе информационных

технологий

2.2. Мультимедиа-курсы

2.3. Дистанционное обучение

2.4. Медиатека

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Общие вопросы использования информационно-коммуникационных

технологий на занятиях

3.2. Использование мультимедийных средств на лекциях

3.3. Использование видеолекций

3.4. Слайд-лекция

4. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

4.1. Понятие интерактивного обучения

4.2. Алгоритм проведения интерактивного занятия

4.3. О некоторых интерактивных формах

5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

5.1. Понятийный аппарат информационных технологий обучения

5.2. Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе

5.3. Выбор и обоснование критериев эффективности использования

информационных технологий обучения

6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

6.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых

6.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения

6.3. Управление познавательной деятельностью студентов при

использовании информационной технологии обучения

6.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению

информационных технологий обучения

6.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для

применения в вузе информационных технологий обучения

6.6. Психолого-педагогические особенности использования

информационных технологий обучения в вузе

7. ТЕОРИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

7.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной

технологии обучения

7.2. Задание целей обучения

7.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала

7.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и

исходных уровней обученности

7.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств

обучения

7.6. Определение совокупности способов и приемов организации

познавательной деятельности обучаемых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации по направлению«Мультимедийные технологии в образовании», а так же может быть полезным преподавателям ВУЗов, использующим мультимедийные средства в учебном процессе.

 

Пособие передано в фонд научной библиотеки ОмГТУ, где его можно получить по читательскому абонементу.