ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1. Использование технических средств в процессе обучения:
история вопроса
1.2. Классификация технических средств обучения
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
2.1. Дидактическая концепция обучения на основе информационных
технологий
2.2. Мультимедиа-курсы
2.3. Дистанционное обучение
2.4. Медиатека
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Общие вопросы использования информационно-коммуникационных
технологий на занятиях
3.2. Использование мультимедийных средств на лекциях
3.3. Использование видеолекций
3.4. Слайд-лекция
4. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
4.1. Понятие интерактивного обучения
4.2. Алгоритм проведения интерактивного занятия
4.3. О некоторых интерактивных формах
5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
5.1. Понятийный аппарат информационных технологий обучения
5.2. Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе
5.3. Выбор и обоснование критериев эффективности использования
информационных технологий обучения
6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
6.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых
6.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения
6.3. Управление познавательной деятельностью студентов при
использовании информационной технологии обучения
6.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению
информационных технологий обучения
6.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для
применения в вузе информационных технологий обучения
6.6. Психолого-педагогические особенности использования
информационных технологий обучения в вузе
7. ТЕОРИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
7.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной
технологии обучения
7.2. Задание целей обучения
7.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала
7.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и
исходных уровней обученности
7.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств
обучения
7.6. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации по направлению«Мультимедийные технологии в образовании», а так же может быть полезным преподавателям ВУЗов, использующим мультимедийные средства в учебном процессе.
Пособие передано в фонд научной библиотеки ОмГТУ, где его можно получить по читательскому абонементу.
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ!
Учебно- методический центр «Мультимедийные технологии в образовании» на базе факультета повышения квалификации преподавателей высших и средних профессиональных образовательных учреждений при ОмГТУ вновь приглашает ВАС на курсы повышения квалификации в объеме 72 часа (без отрыва от работы) по направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза». «Мультимедийные технологии в образовании».
Учебные планы включают в себя лекционные, практические и индивидуальные формы занятий. Преподавание осуществляют ведущие преподаватели ОмГТУ и города Омска. Лекционные занятия проводятся с использованием современных мультимедийных технологий, практические работы проходят в специализированных классах, где слушателям предоставляется возможность изучить наиболее часто используемое оборудование и программное обеспечение.
По завершении курса обучения предполагается подготовка выпускной квалификационной работы.
По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушателям выдается документ государственного образца о повышении квалификации (свидетельство).
Преподаватели ВУЗов и средних профессиональных образовательных учреждений подчиненности Федерального агентства по образованию РФ обучаются на бесплатной основе.
Для зачисления на курсы необходимо обратиться в деканат ФПКП или к начальнику учебно-методического центра (Г-227). Время проведения занятий: сентябрь-декабрь 2011 г.
С программной курсов можно ознакомиться здесь.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС
РАЗДЕЛ 1. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема 1. Современная компьютерная презентация
Тема 2. Принципы конструирования мультимедийной презентации в рамках учебного процесса
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВMICROSOFTPOWERPOINT2007
Тема 3. Общие сведения о программе MSPowerPoint2007
Тема 4.Работа со слайдами в MSPowerPoint2007
Тема 5. Работа с мультимедийными элементами слайдав MSPowerPoint2007
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ АННИМАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Тема 6. Adobe Flash CS3 Professional: интерфейс, инструменты, работа с цветом
Тема 7.Покадровая и сложная анимация в Adobe Flash CS3 Professional
Тема 8.AdobeFlashCS3 Professional: звук, сохранение, экспорт, публикация
Тема 9. Основы создания анимационного фильма
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации по направлению«Мультимедийные технологии в образовании», а так же может быть полезным преподавателям ВУЗов, использующим мультимедийные средства в учебном процессе.
Пособие передано в фонд научной библиотеки ОмГТУ, где его можно получить по читательскому абонементу.
Современный образовательный процесс немыслим без применения мультимедийных технологий обучения. Система восприятия информации современными школьниками и студентами существенно изменилась за последние годы, поэтому на смену мелу, доске и книге пришли интерактивные, проекционные, медийные комплексы. Программа семинара:
Программа семинара:
1. Анонс методических программ и курсов, разработанных научно-методическим центром ГОУ ВПО ОмГТУ «Мультимедийные технологии в образовании». Подробнее http://tso.omgtu.ru
2. Выставка – презентация новинок проекционного и медийного оборудования (интерактивных проекторов и документ-камер EIKI, графических планшетов, экранов, звуковых комплексов и пр.). Подробнее: www.vega-msk.ru
3. Презентация мобильных комплексов для образовательных учреждений (мобильный компьютерный класс, мобильное рабочее место).
Благодарим всех принявших участие в семинаре!