Учебно-методический центр «Мультимедийные технологии в образовании» на базе факультета повышения квалификации преподавателей высших и средних профессиональных образовательных учреждений при ОмГТУ завершил обучение на курсах повышения квалификации в объеме 72 часа (без отрыва от работы) по направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза». «Мультимедийные технологии в образовании».
Успешное обучение прошли следующие слушатели:
ФГОУ СПО «Омский строительный колледж»
ФГОУ СПО «Омский промышленно – экономический колледж»
ОмГТУ
По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации всем слушателям вручен документ государственного образца о повышении квалификации (удостоверение).
Для зачисления на ФПКП необходимо обратиться к начальнику учебно-методического центра (Г-227).
по программе
«Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза»
«Мультимедийные технологии в образовании»
Объем курса – 72 часа
по окончании курса выдается удостоверение государственного образца
№ Темы Часы
1 Современные тенденции в образовании. Мультимедийные технологии. 2
2 Мультимедийные средства- проекционное оборудование. 8
2.1 Мультимедиа проекторы
2.2 Проекционные экраны
2.3 Интерактивные доски
2.4 Перспективы развития мультимедийных средств
3 Мультимедийные средства- аудио, видео оборудование. Режиссура учебных видеофильмов. 10
3.1 Видеотехника
3.2 Телевидение
3.3 Аудиотехника
3.4 Режиссура учебных видеофильмов
3.5 Программы для монтажа видеоматериалов
4 Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе. Лекции- презентации. 24
4.1 Программы для создания презентаций
4.2 MS Oficce Power Point 2007
4.3 Подготовка презентаций. Советы для подготовки презентации.
4.4 Возможности PowerPoint 2007 (Видео, звук, анимация)
5 Дидактические и методические аспекты использования мультимедийных средств в учебном процессе. 16
5.1 Интерактивные технологии обучения (виды, методика, преимущества, работа с инт. устройствами)
5.2 Технология образовательного процесса с использованием аудио-визуальных средств и обратной связи.( лекции-презентации, видеолекции, телевизионные лекции и др.). Мультимедийные учебно-методические комплексы.
5.3 Методические и дидактические принципы проведения лекции-презентации (роль раздаточного материала, оценка результатов информатизации студентами, обратная связь и др.)
5.4 Методические и дидактические аспекты создания видеолекций
5.5 Юридические аспекты использования материалов при создании мультимедийных приложений.
6 Методы использования современных технических средств (интерактивные устройства, системы опроса) 12
6.1 Программы для работы с интерактивными устройствами (NoteBook_10, SynchronEyes_7 и др.)
6.2 Использования системы опроса Senteo
6.3 Специальные программы для работы с интерактивными устройствами. (готовые и проектирование)
Итого: 72
Разработчик программы: начальник УМЦ «Мультимедийные технологии в образовании» Захарченко А.В.
Комиссия по внедрению мультимедийных технологий в учебный процесс (распоряжение по ОмГТУ №231 от 27.08.09 г.):
Председатель комиссии: Мышлявцев А.В, д.х.н., проректор по УР;
Члены комиссии: Яковлев А.Б., к.т.н., доцент кафедры «Авиа- и ракетостроение»;
Кликушина Н.Ю., к.филос.н., доцент кафедры «Философия и социальные коммуникации»;
Захарченко А.В., начальник УМЦ;
Виноградова Я.В., специалист по УМР УМЦ.
Начало занятий с 01.10.09 г.
Обращаться в аудиторию Г-227.
Тел. 62-97-84.
Аудитория 8-516 оборудована интерактивной доской и интерактивной системой опросов.
Интерактивная доска позволяет лектору или докладчику объединять два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером или даже пальцем. Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки. Доска снабжена лотком с тремя маркерами разного цвета и ластиком. Докладчик может заранее задать цвета маркеров, которые он будет использовать во время выступления - тогда доска автоматически реагирует, что из лотка взят, например, зеленый маркер или ластик. Докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей. Если Вы еще не используете интерактивную доску для проведения презентаций или коллективной работы, то вы, действительно, многое теряете, поскольку это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации любого формата. Те, кто имел возможность поработать с ней, уже не представляют другой жизни.
Интерактивная система опросов Senteo представляет собой средство для оценки знаний в процессе обучения. С ее помощью Вы можете в ходе презентации или занятия задавать аудитории вопросы, которые помогут определить, насколько хорошо усвоен излагаемый материал, либо подготовить комплект вопросов и воспользоваться им для проведения опроса с формальной оценкой полученных результатов.
В целях повышения эффективности применения технических средств обучения в учебном процессе в ОмГТУ распоряжением №231 от 27.08.2009 г. создана комиссия по внедрению мультимедийных технологий в учебный процесс:
Председатель комиссии - д.х.н., проректор по УР Мышлявцев А.В.;
Члены комиссии: к.т.н., доцент кафедры "Авия- и ракетостроение" Яковлев А.Б.;
к.филос. н., доцент кафедры "Философия и социальные коммуникации" Кликушина Н.Ю.;
начальник УМЦ Захарченко А.В.;
специалист по умр УМЦ Виноградова Я.В. Комиссии по внедрению мультимедийных технологий в учебный процесс поручена разработка и внедрение в учебный процесс учебно- методических материалов с исползованием мультимедийных технологий.
В видеотеку УМЦ (аудитория 6-200б) поступили следующие видеофильмы:
Военная тематика
Военная Россия: Бронетехника
http://www.mtvideo.ru/product_7250.html
Военная Россия: Артиллерия
http://www.mtvideo.ru/product_7249.html
Стрелковое оружие мира: Автоматы и пистолеты-пулеметы
http://www.mtvideo.ru/product_7256.html
Военная Россия: Ракетное и космическое оружие
http://www.mtvideo.ru/product_7246.html
Военная Россия: Авиация
http://www.mtvideo.ru/product_7232.html
Нанотехнологии
Введение в нанотехнологии
http://www.mtvideo.ru/product_8796.html
Искусство
Академизм. Салон: живопись XIX - начало XX в. CD
http://www.mtvideo.ru/product_4691.html
Акварель. Пастель: европейская и русская графика XVI- начала XX вв. CD
http://www.mtvideo.ru/product_4692.html
Валентин Серов. Галерея изобразительного искусства
http://www.mtvideo.ru/product_6470.html
Восточные коллекции. 22 слайд-шоу
http://www.mtvideo.ru/product_4700.html